Vladimir Berozov (beroz1959) wrote,
Vladimir Berozov
beroz1959

Владимир

Владимир

ОСЕТИНОФОБУ ОТВЕТ ПО СЛОВАМ ЛЕРМОНТОВА.
Лермонтов о ком писал- про этих "осетин"? Дюма А. Кавказ., перевод с французского. -Тбилиси:" Мерани",1988.мтр. 210-211.Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило, колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, то мы скоро познакомились и с ними. Им велено было расчищать дорогу, что они и делали крича, распевая, ссорясь и бросая друг в друга снегом на лопатах…
Осетины, живущие по большой Военно-Грузинской дороге, зарабатывают хорошие деньги. Но поскольку они расточительны, то всегда очень плохо одеты или, что чаще бывает, вовсе не одеты. Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей. Всё, что они приобретают, тратится ими на табак и водку. Во время зимних морозов они греются несколькими тощими головнями, дающими не огонь.
Так вот теперь я тебя огорчу. То что Лермонтов описывал как осетин это вот что. Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило, колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, то мы скоро познакомились и с ними (Тут автор смешал: речь у него идет, судя по описанию, о мохевцах, которые носят войлочные остроконечные шапки; но это не настоящие осетины, а полугрузины-полуосетины. Коренные осетины живут преимущественно на северном склоне Кавказского хребта. Прим. Н. Г. ) Им(мохевцам) велено было расчищать дорогу, что они и делали крича, распевая, ссорясь и бросая друг в друга снегом на лопатах. Из примечаний того же грузинского издания. А я добавлю, они были Дударовские (князя Джейраха,тогда осетинского)рабы -гурдзиаги (гурдзиаг а переводе с осетинского-раб или грузин, низшее из сословий осетинских рабов
А чтобы ты ещё меньше радовалась приведу тебе цитату твоего любимого Лермонтова, где он ясно выражает своё отношение к кавказцам, то-есть ЛИЧНО К ТЕБЕ. Потом ты будешь с большей любовью целовать его в некоторые потаённые места . Лермонтов М. Ю. Он писал-"Я люблю Кавказ, но презираю тех, кто там живет. Нигде в мире нет таких варварских обычаев и таких уродливых людей, как кавказцы. Если мы не истребим их, эта грязь скоро окажется в наших городах" Источник - Кавказский дневник. М. Ю. Лермонтова. И запомни! Те осетины у которых были НАСТОЯЩИЕ КИНЖАЛЫ, не убирали дороги, а брали дань с проезжающих после того, как захватили дорогу от Владикавказа до Мцхеты и вынудили царя платить за проезжие конвои на одном из которых осетины и остановили Лермонтова как простого безбилетника. Про слова Лермонтова не могу сказать ничего хорошего. Он осетин не любил, называл нас ворами, разбойниками и всякими нехорошими словами!!!
Тогда все всех не любили.Мы выше склок и недомыслий МОЛОДОГО -22 лет горячего юноши.Но он великий талант и мировой гений,к тому же по шотландским корням он принадлежит к НАШЕМУ ЖЕ аланскому народу,ПОНИМАЕШЬ?))).Конечно он не знал этого,но мы -то знаем!В его прародине Шотландии всех глав родов называют до сих пор АЛАН.К тому же он принимал за осетин и критиковал тех,кто к осетинам не имел никакого отношения.А вот вайнахов в очерке "Кавказец" он прямо назвал-ДРЯНЬЮ.
Что мог знать об осетинах 22-летний дворянский РЕБЁНОК- недоросль шотландского происхождения в начале 19 века,да ещё и шокированный военной жестокостью и крутым нравом суровых арийских горцев- потомков доблестных алан,ПЛЕВАТЬ ХОТЕВШИМ НА ПРЕВОСХОДЯЩИЕ СИЛЫ ИМПЕРИИ И ПРЕЗИРАВШИХ БЕСЧИСЛЕННУЮ АРМИЮ КРЕПОСТНЫХ РАБОВ, ЛЕЗУЩИХ В ИХ ГРОЗНЫЕ ГОРЫ МЕРЯТЬСЯ С НИМИ ДОБЛЕСТЬЮ И ОТВАГОЙ?!!! Которые БОЛЬШЕ ПОЛУВЕКА не могли своими полчищами справиться с горсточкой настоящих воинов и героев,не имевших ни пропитания,ни оружия,ни ресурсов,ни баз,ни резервов,с выжженными посевами,убитыми стадами,разрушенными башнями и замками,запертых в ущельях без выхода на равнину,да ещё и наносящих оглушительные поражения и ОГРОМНЫЙ урон наглым карателям?Не как ингуши поднявшие лапки после первой же показательной порки мерзавца и убийцы грузина абхазова,дорвавшегося до российской мощи для проведения политики исторически ПОЛНОСТЬЮ обосравшейся грузии на Кавказе, и воевавших ВМЕСТЕ с царскими войсками с непокорными горцами Осетии,Чечни и Дагестанаи сейчас имеющие НАГЛОСТЬ ПОГАНОЙ СВИНЬИ предъявлять нам обвинения в несопротивлении завоевателям!Доблестный осетинский народ На одном ДУХЕ воевавших с ГРОМАДНОЙ армией,поставившей на колени Европу,Турцию,Закавказье,Иран и половину Азии?Хоть бы он и был озарён Божьим талантом поэта...
А ВОТ ЧТО ПИСАЛИ ОБ ОСЕТИНАХ ЕГО СОВРЕМЕННИКИ В 19 веке.
"Осетины воинственны, хорошие стрелки и наездники, дерутся очень хорошо (за примерами дело бы не стало как у нас; так и в Дунайской армии); оружие и лошади были у осетин в очень хорошем виде; вооружены они были винтовками Пибоди-Мартини из отбитых под Карсом. Благодаря знанию дела и энергии командира полка Иоселиани, дисциплина и порядок в осетинском полку были прекрасные. Вообще осетинская милиция резко выделялась между другими милиционными частями, особенно дорого стоящими и в боевом отношении нередко никуда не годными." Лалош К. Заметки о движении Ардаганского отряда к Батуму. 18771878г. (Журн. «Инженерный журнал», № 6, СПб, 1879г.)

«Осетины во главе Кавказской бригады первыми вступили в бой за Дунаем, и если им приходилось бывать последними, то только при отступлении». Рапорт ген.-майора Скобелева командиру 11-го армейского корп. воен. Спб 1877г.

По русско-японской немного:
"Владикавказский полк, состоявший исключительно из осетин, покрыл себя неувядаемой славой и в Русско-Японскую войну, когда предпринял атаку под шквальным огнем противника, по полю со срубленным гаоляном. По воспоминаниям участников, поле напоминало борону, повернутую зубцами вверх. Только невероятным кавалерийским мастерством, отчаянной храбростью и воинским счастьем, сопутствующим храбрецам, объясняется боевой успех этой атаки, когда конный полк неполного состава изрубил два японских пехотных, успевших окопаться."

Первая Мировая:

"Немного найдется таких уголков, где весть о настоящей мировой войне вызвало такое единодушие, такой необычайный подъем духа, энергии, как в Осетии. Воинственный по духу народ осетины, объединившись как один человек, твердят, что нужно сплотиться дружнее вокруг нашего «заххон хуыцау», т.е. земного бога, как называют царя, за которого прольем кровь, как мы ее проливали в турецкую и японскую войны. Эти возвышенные чувства патриотизма можно наблюдать не только среди жителей близлежащих сел, но и самых глухих аулов горных трущоб, каких весть о войне одинаково облетела с быстротой молнии….
Объявление мобилизации застало Осетию в полной готовности к ней, почему, по первому же зову как запасные, так и добровольцы, коих насчитывается по одной тысяче человек, образовав тысячные полки, с флагами и песнями, с аулов Алагирского, Куртатинского, Дигорского и Туальского ущелий Осетии, потянулась на сборный пункт в г. Владикавказ. Было решено, что вся молодежь должна собраться у аула Быз, у молельни дзуара Сау-Бараг. Каждый аул провожал своих воинов, провожали их старики, женщины и дети, провожали их не со слезами на глазах, нет, а с песнями и радостью, точно отправляли их на званый пир. Утешая остающихся, воины говорили, что «мы идем проливать свою кровь» (тохы цауам), а друг друга поздравляли с войной.
….Насколько осетины заинтересованы настоящей войной можно судить по тому, что после каждой победы, одержанной нашими войсками, жители аулов устраивали «кувд» (пирушку), в коих молятся о здоровье и ниспослании нашим побед и в дальнейшем". С. Каргинов 1914г. Кавказское слово № 4

"Осетинский дивизион, участвующий в настоящей войне с самого начала уже зарекомендовал себя как отличный боевой материал.
Рассказывают такой случай из нынешней войны.
В одном деле с австрийцами осетинский дивизион оказался окруженным превосходящим числом неприятеля.
Казалось, выхода больше не было, как только сдаться, чего, видимо, уже ожидал неприятель, осыпая осетин градом пуль.
Но осетины твердо помнили завет отцов не сдаваться с оружием в руках. Такая сдача у горцев – позор не только для сдавшихся живым врагу, но и для всего остального их рода.
Они запели старинную боевую песню, которую поют в предсмертный час жесткого боя, и во главе со своим офицером, тоже осетином, бросились на врага, смяли его и прорвались к своим.
Хотя это не обошлось для них без потерь, но сдача врагу пугала их сильнее смерти."
М.С. Туганов «Петроградские ведомости» № 72, 1916г.

Еще есть тут: "Осетины - кавалеры ордена Святого Георгия":
ossetia.ru/ir/st.gorg

Плюс по последним двум войнам можете посмотреть в книжке "Осетинский феномен в истории Терского казачьего войска" - ссылку выше давал.

Далее, Гражданская Война:

"Показательным фактом в истории осетино-русских отношений является тот факт,что в годы гражданской войны - когда Терское казачество вело непримиримую борьбу с большевизмом и союзным ему вайнахским национализмом-именно осетины стали во главе терского казачества в этой борьбе. Точнее сказать были выбраны самими казацкими массами своими руководителями благодаря заслуженному ими авторитету среди казаков. Казачьи атаманы Братья Лазарь и Фёдор Бичераховы и Э.Мистулов во времена трудной борьбы которую вели они с врагами России во главе Терцев, как и тысячи рядовых казаков-осетин доказали со всей очевидностью, что осетины и русские-вместе и в мирное время и в лихолетье войны!" Взял отсюда: phorum.bratishka.ru/viewtopic.php?p=88214

Далее, Великая Отечественная, она же Вторая Мировая:

"76 уроженцев Осетии были отмечены высшим знаком боевого отличия - званием Героя Советского союза. Дважды это звание присвоено генералу армии И.А.Плиеву и генерал-майору И.И.Фесину. 9 человек стали полными кавалерами Ордена Славы. 50 участников войны удостоились воинских званий генералов и адмиралов.
В официальной военной статистике осетины стоят на первом месте по числу Героев Советского Союза в соотношении с численностью народа.".

Далее: осетины выиграли осетино-грузинскую войну в 1989 году, отметились добровольцами в Карабахе, Абхазии и Югославии(на стороне армян, абхазов и сербов соответственно).

Поэтому не стоит делать выводы о "воинственности" только по Лермонтову.

Posted by Владимир Берозов on 15 мар 2019, 09:45

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments