Vladimir Berozov (beroz1959) wrote,
Vladimir Berozov
beroz1959

Владимир

Владимир

СЧИТАТЬ ОСНОВАНИЕ АЛАНСКОГО ХРИСТИАНСКОГО(ИЗНАЧАЛЬНОЕ -ИСТИННОЕ-ХРИСТИАНСТВО АРИЙСКОГО ВЕДОСЛАВНОГО ОРТОДОКСАЛЬНОГО ТОЛКА-ТРАДИЦИОННАЯ ВЕРА ДРЕВНЕЙ И СОВРЕМЕННОЙ ОСЕТИИ,ГДЕ ЧЕЛОВЕК НЕ РАБ,А СЫН, ИЗБРАННЫЙ БОГОМ) ГОСУДАРСТВА В ЗАКАВКАЗЬЕ СО СТОЛИЦЕЙ В ДЗУАРЕ-МЦХЕТЕ 135 ГОД НАШЕЙ! ЭРЫ.СДЕЛАТЬ ЭТУ ДАТУ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ ОСЕТИИ АЛАНИИ.

С последствиями похода 135 г. связывают появление среди высшей иберийской знати алан и распространение археологических инноваций. Данные факты сопоставимы с наблюдениями о захвате иберийской столицы Мцхеты и организации в ее области своего государства некими ужиками, которых предлагается считать уссами-руссами (осами, осетинами), т. е. аланами. Представители этого воинственного народа оказываются связаны с ранним христианством – в грузинской христианской традиции они известны как одни из слушателей апостольской проповеди в Иерусалиме. Когда из Иерусалима раввин грузинских евреев Елиоз привез в Грузию хитон Господень, то начальником его охраны был представитель ужиков Лонгиоз Карснели. Судя по его прозвищу, он был родом из Карсаани, располагавшейся к югу от Мцхета и носящей «скифское» название [19]. Но предложенное решение нуждается в дополнительном изучении.

В 301 г. благодаря подвижнической деятельности св. Григория была крещена Армения, хотя, возможно, крещение состоялось позднее, около 314-316 гг., что соответствует данным Анонима, включенным в труд VII в. Себеоса (некоторые исследователи, наоборот, предполагают несколько более раннюю дату). Привлекая данные «Арабской версии Агафангела» (перевод VIII-IX вв. греческого «Жития Григория»), полагают, что в них идет речь об одновременном крещении царя и знати Алании Фомой из Саталы, начавшим проповедь в Албании в 315 г., о разрушении св. Григорием языческих капищ и установлении христианских церквей, о подготовке и рассылке священников к разным народам, в том числе к аланам. Однако отмечается, что под «аланами» скрываются албаны, на Евфрате крестились цари Армении, Иверии, Лазики и Албании, а Фома был послан в Албанию [20: 140]. Действительно, арабская версия вызывает некоторые вопросы, которые не могут просто сниматься ссылками на греческий оригинал. Следует отметить, что крещение произошло в 301 г. В перечислении народов и правителей, находившихся под опекой св. Григория, «аланы» объединяются с грузинами, лазами и абхазами, а епископы посылались кроме Армении и Грузии к «аланам» и в страну Д-р-з-к-й-т, т. е. к дурдзукам Центрального Кавказа. Само этническое окружение, как будто, более свидетельствует в пользу алан, а не албанов.

Крещение Осетии в 280 г. приписывалось и св. Нине, которая, возможно, была каппадокийкой. Она, дескать, трижды посетила страну. Это произошло после принятия от нее крещения грузинским царем Мирианом, который некогда разгромил овсов за их набег на Грузию, а потом приказал Нине и епископу Иоанну силой крестить северокавказские народы, в том числе и овсов. Так крестились цари последних Перош и Кавци, чьи изображения отмечают на стенах одного их храмов Мцхеты [6: 48-52]. По «Картлис Цховреба» и «Мокцевай Картлисай», в ~283 г. во время отсутствия царя Мириана в Картли через Кавказ вторглись овсы Ферош и Кавтия. В ответ Мириан окольными путями перешел в Овсети, полонил ее, дойдя до Хазарии, и вернулся Двалетской дорогой. Приняв христианство, он послал св. Нину и епископа Иовина или священника Якова с ериставом силой крестить горцев, что в большинстве не удалось. Только его сын обратил в христианство большинство кавкасианов. Лишь Мовсес Хоренаци говорил, что Нунэ проповедовала, в том числе у Аланских ворот и у пределов маскутов. Упоминание Аланских ворот допускает призвание к христианству алан, но только не основного северокавказского населения, а горцев к югу от Главного Кавказского хребта, которые к тому же в большинстве уклонились от крещения. Мовсес Хоренаци называет источником своих сведений Агатангехоса, что не подтверждается.

По грузинским источникам, казалось бы, следует, что св. Нина прибыла в Картли до 301 г. или 314/316 г., т. к. отмечается язычество Сомхети (Армения). Однако внутренняя хронология событий противоречит историческим фактам. Византийский император Константин принял христианство незадолго до своей смерти в 337 г. Грузинские же данные относят его крещение к 310/311 г., что не соответствует действительности, т. к. только в 313 г. было разрешено свободно исповедовать христианство Миланским трактатом. Нина прибывает в языческую Армению в 319 г., где ее спутницы-христианки принимают мученическую смерть от рук Трдата III, который в действительности уже сделал христианскую религию официальной в своей стране (возможно, поэтому расправа мотивируется отвергнутой любовью). Нина появляется в Грузии в 324/325 г. Начав проповедь через 4 г., обращает в христианство царицу Нану и царя Мириана в 330/331 гг. После упоминания ее проповеди у горцев вдруг говорится о крещении некоторой части горцев Трдатом III, который давно управлял христианами, да и умер ~330 г. Что касается Фероша и Кавтии, то спустя 50 лет после похода их уже вполне могло не быть в живых. Столкновение с Грузией произошло задолго до миссии св. Нины, а ее появление в Алании не имеет подтверждений. Окольный маршрут Мириана мог вести на Кубань, что делает сомнительным правдивость грузинских сведений.

Posted by Владимир Берозов on 26 мар 2019, 11:10

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments