Vladimir Berozov (beroz1959) wrote,
Vladimir Berozov
beroz1959

Владимир

Владимир

ХОЧУ ОБЪЯСНИТЬ ОДНО СЛОВЕЧКО,КОТОРОЕ ТЫЧУТ НАМ ИНГУШСКИЕ УБЛЮДКИ КАК ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ ПО ИХ МНЕНИЮ-АРДАБОН.АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ОСКОРБИТЕЛЬНОГО В НЁМ НЕТ,А ТОЛЬКО ПОЧЁТНО И ЕЩЁ ГОВОРИТ О ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА.Аланский город Феодосию таврические аланы называли «Ардабда» (т. е. «семибожный»)Кстати ,ставшее шутливым название осетин АРДАБОН прямо от этого происходит,только не семиБОЖНЫЙ,а скорее СЕМИ НЕБОЖИТЕЛЯМ ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ.А предъявляли осетинам это слово,как вроде бы язычникам,но АРД это скорее святые ,небожители,а не боги,Бог у осетин один,"Единый Бог которому нет равных."
О СЛОВЕ АЛАРДЫ-небожителе,повелителе оспы и болезней.За каких дьяволом нам какие-то тюркизмы понадобились чтобы называть ими свои Арийские святыни?Скорее тюрки,повылазившие из джунглей Вьетнама на наши равнины переняли у ариев 99,9% своих слов.
ПОНЯТИЕ АЛАРДЫ ТАКЖЕ ОТ СЕМИБОЖИЯ или вернее СЕМИСВЯТИЯ ПРОИСХОДИТ.
Крупнов Е.И. О происхождении ингушей // Средневековая Ингушетия. М., 1971. С. 39-57

Понятия семибожия («Ардауда»), выражаемого аланскими словами «авд» (семь) и «ард» -святой,небожитель. Как известно из «Перипла Черного моря» анонимного автора V в. и Скимноса Хиосского 2, греческий город Феодосию таврические аланы называли «Ардабда» (т. е. «семибожный»)Кстати ,ставшее шутливым название осетин АРДАБОН прямо от этого происходит,только не семиБОЖНЫЙ,а скорее СЕМИ НЕБОЖИТЕЛЯМ ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ.3. На это обратил внимание еще С. Броневский, одновременно заметивший, что эти словосочетания («Ардабда», «Ардауда», «Вардада») при сравнении со словарем кавказских наречий И. А. Гюльденштедта обнаруживают и некоторые расхождения 4. Существующее же не только в алано-осетинских, но и в абхазских древних культовых представлениях понятие семибожия с культовыми терминами «арды», «грды», «ерды» в осетинском и ингушском языках («Аларды» — в осетинском, «Гальерды» — в ингушском) 5, позволяет судить лишь о значительных следах аланского влияния в местных (так называемых яфетических) языках народов Кавказа, но не больше. Для установления же прямой генетической преемственности, скажем, ингушей или абхазов от алан нет никаких оснований.

Posted by Владимир Берозов on 4 дек 2018, 13:54

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments